Logo of Business Club

девелопер и оператор сервисных офисов полного цикла

22 августа 2024 г.

Компания Business Club выведет на рынок порядка 100 тыс. кв. м премиальной недвижимости

«Рынок нуждается в больших площадях и правильном продукте»: владелец и управляющий партнер Business Club Мурад Дамиров рассказал о ситуации в сегменте сервисных офисов, планах по освоению участков в Москве под новые проекты и нестандартных подходах к девелопменту.

Топ-менеджер холдинга Business Club выступил с уникальной экспертизой, оценив тренды первого полугодия одновременно с позиций арендатора, арендодателя и девелопера на ежегодном «Августовском бранче» издательского дома «Коммерсантъ».

«В качестве ведущего сервисного оператора, заключившего на данный момент крупнейшую в 2024 году сделку на рынке сервисных офисов с Московской биржей, Business Club фиксирует рост спроса на представительства и штаб-квартиры и ориентируется на масштабные проекты», — рассказал эксперт.

Он отметил, что если ранее разница между стоимостью аренды классического и сервисного офиса была ощутимой, то теперь, с учетом динамики цен и дефицита качественных площадей, сервисный офис стал еще более выгодным предложением. Сотрудничество с сервисным оператором также позволяет компании перевести затраты на обустройство офиса из капительных расходов в операционные, заложив их в стоимость аренды, что для Московской биржи, например, благодаря сотрудничеству с Business Club, составило порядка 0,6 млрд. Повышенный интерес к услугам сервисного оператора Business Club в настоящий момент отмечает у банков, IT-компаний и девелоперов.

Владелец Business Club отметил, что в качестве арендатора компания умело использует непростую ситуацию на дефицитном рынке аренды: «Мы обладаем компетенциями взять на себя освоение сложной площадки в премиальной локации и с помощью собственной системы стандартизации превратить ее в качественный высококлассный продукт».

Выход в девелопмент стал логичным стратегическим шагом для Business Club, и в первом полугодии компания успешно завершила работы по возведению монолитных конструкций бизнес-центра класса А на Ходынском поле.

«Рынок нуждается в больших площадях и правильном продукте, и мы сфокусированы на строительстве штаб-квартир и представительств для крупных компаний. В качестве девелопера мы планируем вскоре вывести на рынок порядка 100 тыс. кв. м, и это будут масштабные премиальные проекты», — поделился планами с профессиональным сообществом Мурад Дамиров. Если рынок вовремя не почувствует тренд на качество и масштаб и продолжит работать с небольшими площадями, то вскоре рискует получить избыток офисов класса B в зданиях, которые заслуживают большего, предупредил эксперт.

Топ-менеджер Business Club отдельно отметил новаторский подход компании к девелопменту: опыт сервисного оператора позволяет проектировать здание и предлагать архитектурные решения, исходя из функциональных потребностей офиса, а не наоборот, как это нередко бывает.